Микроорганизмы:

Селекция микроорганизмов

News image

Особенности селекции микроорганизмов. В ряды микроорганизмов входят все прокариоты, и часть эукариот – грибы и водоросл...

Пневмококк

News image

Пневмококк (Streptococcus pneumoniae) (син.: Вейксельбаума диплококк, Френкеля диплококк, Diplococcus pneumoniae, Micr...

Основы вирусологии:

Вирусы гепатита а, в и с

Этиология. Термин «вирусный гепатит» объединяет две болезни: инфекционный гепатит (болезнь Боткина) — гепатит А и сыво...

Цитомегаповирусная инфекция

Несмотря на то, что прошло более столетия после первого описания цитомегалии и треть века после открытия цито-мегалови...

Госпитальные инфекции

Определение понятия. Госпитальными инфекциями являются эндогенные и экзогенные инфекции, приобретенные больными в меду...

Авторизация





Терапевтические сказки

13.02.2016 05:35

Терапевтические сказки можно считать одним из психологических приемов, помогающих  лучше понять своего ребенка и помочь ему преодолеть страхи. Читать их необходимо вашему ребенку вслух. Даже в том случае, если ребенок может хорошо читать самостоятельно, важно чтобы это делали именно родители. Данный момент как бы говорит о том, что  сказка была одобрена, и ее можно обсуждать. Да и какой ребенок откажется от прослушивания чтения лично для себя.

Терапевтической сказка становится тогда, когда ребенок проводит параллель между собой и главным героем произведения. При этом сюжет сказки должен им восприниматься отождествляться с ситуацией из собственной жизни. Благодаря такому простому процессу сравнения из сказки будет извлечен по итогу урок. Главным секретом терапевтической сказки является восприятие их смысла одновременно на двух уровнях.

Сознательный уровень

Ребенок достаточно умен, чтобы понять, что сюжет сказки был выдуман. Он воспринимает переживания главного героя, сочувствует ему и представляет себя на его месте. Но при этом, даже осознав проблему и поняв, что она схожа с его собственной, малыш будет все равно считать, что проблема выдумана и не настоящая.

Подсознательный уровень

Информация, донесенная до ребенка в виде сказки, найдет отражение в его понимании, что в итоге приведет к пересмотру своего поведения, системы ценностей и взглядов. Яркие терапевтические сказки помогают ребенку сформировать у себя «механизм самопомощи». Данный механизм способствует вырабатыванию подхода к жизни, в котором ребенок будет искать решение конфликта в самом себе и надеясь на собственные силы.

Воздействие и помощь могут оказать только те сказки, что отвечают определенным условиям:

  1. В сказке должно быть описание проблемы, схожей с основной проблемой малыша.
  2. В сказке должно быть предложено решение такой проблемы.



Читайте:


Микроорганизмы и человек:

Невидимый орган - микрофлора человека

На рубеже ХХI века сформировалось представление о микрофлоре организма человека как о еще одном органе, покрывающим в ...

Биохимия: липиды

Липиды являются органическими веществами, которые характерны для всех живых на земле организмов, они не растворимы в вод...

Мойте руки перед едой… но не антибактериальным мылом! (полезные микроорганизмы)

Реклама различных дезинфицирующих средств постоянно пугает нас опасными бактериями, которых нужно уничтожать всеми воз...

Иммунитет:

Распространение вакцинации

После того как был найден способ предупреждения оспы - вакцина­ция - распространился по Европе со сверхъестественной б...

Образование антител

Но каким же образом в организме образуются антитела в ответ на попадание в него антигенов? Эрлих считал, что в организ...

Вред антител

Очень высокая специфичность антител по отношению к ан­тигенам создает некоторые неудобства в работе иммунной сис­темы....